Рыбный улов лососевой путины-2022 достиг небывалого роста

Лососевая путина-2022 на Дальнем Востоке увеличивается большими темпами. На 18 июля текущего года добыча тихоокеанских лососевых пород в рыбопромысловом комплексе Дальнего Востока выросла до 63 тыс. тонн, что на 35,2 тыс. тонн или в 2,3 раза превышает данные 2020 года (обычно для сопоставления улова путины берут четные и нечетные года с учетом жизнедеятельности горбуши; на эту породу доводится существенный объем промысла лососевых).

Чукотскому АО, добыча

Показатели еженедельного промысла выросли до 29 тыс. тонн. Было проведено третье совещание штаба во главе с наместником управляющего Росрыболовством Василием Соколовым. На повестке стояла задача: подготовка и осуществление путины лосося в текущем году в рыбопромысловом комплексе Дальнего Востока.

Существенный улов тихоокеанских лососевых пород обычно принадлежит потребителям Камчатки. Промысел составляет приблизительно 54 тыс. тонны, что примерно на 32 тыс. тонны либо в 2,4 раза превышает данные на это же время 2020 года.

Рост улова в сопоставлении с нынешним годом отмечен по Чукотскому АО, добыча составляет 439,6 тонн (на 262 тонны либо в 2,5 раз больше), Хабаровскому краю – 4,35 тыс. тонн (на 2,2 тыс. тонн либо в 2 раза больше), Магаданской области – 1,8 тыс. тонн (на 1,5 тыс. тонн либо примерно в 6 раз больше).

Немного отстает от данных 2020 года улов в Сахалинской области – 1,8 тыс. тонн (на 0,4 тыс. тонны меньше или 81% к объему 2020 года), а в Приморье промысел достиг 629,3 тонны (меньше на 248 тонн или 72%).

В докладе научных сотрудников отделений ФГБНУ «ВНИРО» дальневостосточного региона рассмотрены кратко и среднесрочные планы на осуществление путины лососевых пород. Управляющие региональными ведомствами сообщили о действиях в области рыбоохраны и предоставлении разрешительных документов на добычу, в том числе о функционировании региональных комиссий по управлению промыслом анадромных рыбных пород.

Согласно информации регионального ведомства Приморья, холодильное оборудование наполняется в гавани Приморья до 47%, средняя стоимость транспортировки продукции в количестве 1 кг., перевозимой в железнодорожном составе рейсом Владивосток – Москва, составляет 14,8-15 рублей.

В течение прошлой недели на запад российской территории через железнодорожные пути перевезено 7,8 тыс. тонн улова. Росрыболовство распорядилось предоставить сведения по автотранспортировке добычи из Владивостока: в течение недели доставлено 3,6 тыс. тонн. Посредством использования автомобильного транспорта, рыбную добычу перевозят на территорию Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Екатеринбурга. Таким образом, транспортировка осуществляется в пределах Сибирского федерального округа.

В гавань Приморья 18 июля пребывает 15 кораблей примерно с 2 тыс. тонн улова. Число сертификатов на вывоз подтверждает, что весь объем добытого лосося предназначен для внутреннего рынка. В государства АТР отправляется небольшая часть улова в сопоставлении с прошлыми годами.

«Холодильное установки загружаются в гавани в неполном объеме в отличие от прошедших сезонов, что довольно благоприятный признак: оборудование для хранения имеется, товар будет доставляться без затруднений. Необходимо эффективно регулировать увеличение улова и поставлять продукцию потребителям, чтобы обеспечивать занятость рыбакам. Отгрузки осуществляются, транспортный кризис не наблюдается. Перед нами стоит задача – транспортировка рыбной продукции хорошего качества и по допустимой для потребителя стоимости», — сообщил Василий Соколов.

Заместитель управляющего Росрыболовства отметил, что рыночное равновесие следует строго контролировать, поскольку доставка рыбной продукции российскому покупателю стоит на первом месте. Помимо этого, Василием Соколовым дано распоряжение в отношении региональных ведомств и филиалов ФГБУ «Главрыбвод» о проведении информационно-образовательных мероприятий с рыболовами-любителями посредством использования средств массовой информации касательно зон, предоставленных для ловли лососевых рыб и приспособлений для лова.